← назад в раздел База знаний


Кремний-содержащие аноды, являются перспективными электродными материалами для литий-ионных аккумуляторов высокой плотности энергии следующего поколения из-за их способности обратимо включать высокую концентрацию атомов Li. Однако эти легирующие аноды обычно демонстрируют короткий циклический срок службы из-за экстремальных объемных и структурных изменений, которые происходят во время интеркаляции/деинтеркаляции ионов лития; эти преобразования вызывают механические разрушения и усугубляют побочные реакции. Для решения этих проблем в последнее время значительное внимание уделяется созданию кремниевых наноструктур, которые могут выдерживать деформацию, вызванную литированием, и, таким образом, демонстрировать высокую кулоновскую эффективность и длительный циклический срок службы. Параллельно с этим было проведено множество экспериментов и моделирований в попытке понять детали объемного расширения, разрушения, развития механического напряжения и структурных изменений в кремниевых наноструктурах. Фундаментальные знания о материалах, полученные в результате этих исследований, предоставили руководство для проектирования оптимизированных структур электродов Si, а также пролили свет на факторы, которые контролируют твердотельные реакции с большим изменением объема.

Анод на основе кремния для повышения производительности литий-ионного аккумулятора.

Введение

В литий-кремниевых аккумуляторах используется анод на основе кремния и ионы Li+ в качестве носителя заряда. Материалы на основе кремния могут обладать огромной удельной емкостью, которая, например, для чистого кремния она составляет 3600 мАч/г, по сравнению с графитом, максимальная теоретическая емкость которого составляет 372 мАч/г для LiC6 в полностью литированном состоянии. Значительное изменение объема кремния при введении лития (почти 300 процентов в пересчете на кристаллографическую плотность) является одной из основных сложностей.

Кремний содержится в небольших количествах в коммерческих анодах аккумуляторных батарей, что это повышает их производительность. Количество Si, содержащееся в материале анода обычно регламентировано и ограничено 10% от массы анода. В литий-кремниевых аккумуляторах также предусмотрены конфигурации материалов, в которых Si при низком напряжении может накапливать литий в результате реакции вытеснения, поскольку, Si присутствует в соединениях, таких как нитрид кремния, монооксид кремния или оксикарбид кремния.

Из-за его удивительно высокой удельной емкости были проведены обширные исследования кремния в качестве материала анода для литий-ионных аккумуляторов (далее ЛИА). В процессе заряда/разряда анодные материалы на основе кремния обычно претерпевают значительные изменения объема, что приводит к потере электрического контакта и последующему разрушению анода и даже к разгерметизации аккумулятора. Эти преобразования приводят к сокращению срока службы, что препятствуют широкой коммерциализации кремния как материала для анода.

Потенциал рынка кремниевых анодных материалов и возможности для бизнеса

С быстрым развитием электромобилей, носимых устройств и рынка мобильной связи растет спрос на высокую плотность энергии и длительный срок службы аккмулятора. Как инновационный материал с большим потенциалом, кремний-углеродный анодный материал привлек широкое внимание. 

Кремний-углеродный анодный материал является инновационным материалом со значительным потенциалом, который привлекает широкое внимание. Как материал отрицательного электрода в литий-ионных батареях, кремний-углеродные материалы обеспечивают более высокую емкость и плотность энергии по сравнению с традиционными графитовыми материалами, что значительно повышает производительность батареи. Это делает кремний-углеродный анодный материал идеальным выбором для удовлетворения требований высокой плотности энергии и долговечности электромобилей, носимых устройств и мобильной связи, среди прочего.

При обсуждении кремний-углеродного анодного материала неизбежно упоминаются технические проблемы, с которыми он сталкивается. Из-за объемного расширения кремния во время процессов заряда и разряда структура батареи может быть нарушена. Поэтому поиск решений для смягчения этого объемного расширения является текущим направлением исследований. Одним из распространенных подходов является использование наноструктурного дизайна для повышения стабильности материала и уменьшения объемного расширения и структурных повреждений. Кроме того, технология нанесения покрытия может быть использована для формирования защитного слоя на поверхности частиц кремния, что повышает стабильность материала и срок службы батареи.

Несмотря на технические проблемы, перспективы рынка и области применения кремний-углеродного анодного материала остаются обширными. Согласно рыночным данным и анализу тенденций, спрос на высокую плотность энергии и долговечность в электромобилях, носимых устройствах и мобильной связи будет продолжать расти. Это обеспечивает прекрасные рыночные возможности для применения кремний-углеродного анодного материала. Ожидается, что размер рынка кремний-углеродного анодного материала продолжит расширяться в ближайшие годы.

На рынке кремний-углеродного анодного материала существует ряд бизнес-возможностей и конкурентных сред. Сотрудничество в цепочке поставок и техническое партнерство являются важными путями для клиентов, чтобы добиться успеха на этом рынке. Благодаря сотрудничеству с поставщиками материалов, производителями батарей и производителей устройств клиенты могут совместно разрабатывать и продвигать применение кремний-углеродного анодного материала. Кроме того, понимание продуктов и доли рынка конкурентов имеет решающее значение для разработки эффективных конкурентных стратегий.

В заключение, кремний-углеродный анодный материал является инновационным материалом с огромным потенциалом, предлагающим огромные рыночные перспективы и коммерческую ценность. Благодаря постоянным технологическим инновациям и рыночным знаниям клиенты могут добиться успеха на рынке кремний-углеродных анодных материалов. 

Сравнение с промышленными анодами на основе углерода

Кремний-углеродные и углеродные анодные материалы обычно используются в качестве анодных материалов в литий-ионных аккумуляторах, и они оба имеют свои преимущества и недостатки. Графит — это углеродный анодный материал с высокой проводимостью, высокой удельной площадью поверхности, низкой стоимостью и высокой стабильностью. Он используется в литий-ионных аккумуляторах уже много лет. Графитовые аноды имеют слоистую структуру, в которой ионы лития внедряются и извлекаются из слоев графита. Однако емкость хранения лития графита ограничена, и он подвержен структурной рыхлости и другим проблемам при длительном использовании, что ограничивает его надежность и срок службы.

С другой стороны, кремний-углеродные анодные материалы имеют более высокую емкость хранения лития и более стабильную структуру, что может эффективно улучшить плотность энергии и срок службы литий-ионных аккумуляторов. Композитные кремний-углеродные материалы состоят из кремния и углерода, а кремниевый элемент может внедрять больше ионов лития, что повышает эффективность хранения энергии литий-ионных аккумуляторов и увеличивает плотность энергии. Кроме того, кремний-углеродные материалы также обладают лучшей химической стабильностью и механической прочностью, чем графитовые материалы. Эти свойства позволяют им сохранять более длительный срок службы.

Несмотря на эти преимущества, кремний-углеродные материалы также имеют некоторые недостатки. Кремниевый элемент в материале склонен реагировать с фторидом в электролите, образуя кремний-фторид, что может снизить его емкость при хранения. Более того, себестоимость производства кремний-углеродных материалов выше, а процесс производства сложнее, чем у графитовых материалов.

В заключение, по сравнению с графитовыми материалами кремний-углеродные материалы имеют более высокую емкость хранения лития, что может увеличить плотность энергии и срок службы литий-ионных аккумуляторов. Однако у них также есть некоторые проблемы, которые необходимо решить, и которые требуют дальнейших исследований и разработок. В практическом применении подходящие анодные материалы можно выбрать на основе конкретных требований литий-ионных аккумуляторов и сценариев применения для достижения лучшей производительности.

Композитные электроды из кремния и графита

Yoshio впервые сообщил о композитных анодах на основе кремния и углерода в 2002 году. Согласно исследованиям этих композитных материалов, его емкость определяется средневзвешенными значениями двух исходных элементов (кремния и графита). При циклировании происходит электронная изоляция частиц кремния, при этом емкость падает до емкости графитового компонента. Для смягчения этого эффекта используются различные подходы в синтезе материала, направленные для поддержания (улучшения) контакта с токосъемником, что включает выращивание кремниевых нанопроволок, и образование сплава для их химического связывания с металлическим токосъемником.

В 2014 году компания Amprius использовала композитный электрод из кремния и нанопроволоки-графита для производства опытных образцов аккумуляторов. В 2014 году было объявлено, что компания продала сотни тысяч таких аккумуляторов. Метод инкапсуляции кремниевых микрочастиц в графеновый лист был представлен исследователями Стэнфордского университета в 2016 году. Благодаря этому методу происходит удерживание измельченные частицы вместе, и он функционирует как стабильный межфазный слой твердого электролита. Плотности энергии этих микрочастиц достигает величины 3300 мАч/г. Илон Маск, основатель Tesla, заявил в 2015 году, что запас хода автомобиля может быть увеличен на 6% за счет использования кремния в аккумуляторах Model S.

В 2018 году компании потребительской электроники, автомобильные компании и производители аккумуляторов взяли на испытания продукцию стартапов Sila Nanotechnologies, Group14 Technologies, Enevate, Enovix, Global Graphene Group и других. Поставщики аккумуляторов Amperez Technology и BMW включены в число клиентов Sila для таких компаний, как Samsung и Apple. BMW планирует внедрить технологию Sila в 2023 году, чтобы увеличить емкость аккумуляторной батареи на десять-пятнадцать процентов. Enovix была первой компанией, которая поставляла конечным потребителям готовые кремниевые анодные батареи. SCC55™, кремний-углеродный композит, запатентованнный компанией  Group 14 Technologies, обеспечивает на 50% большую объемную плотность энергии при полном литировании по сравнению с графитом, который используется в анодах обычных литий-ионных аккумуляторов.

SK materials, Showa Denko и Amperex Technology Limited поддержали Group14 Technologies. 22 сентября 2020 года Tesla рассказала о своих планах постепенно увеличивать количество кремния в своих будущих батареях, уделяя особое внимание анодам. Tesla планирует использовать ионно-проницаемое эластичное покрытие для инкапсуляции частиц кремния. Таким образом решается проблема набухания кремния, что позволяет достичь необходимого увеличения емкости батареи. Подобный подход в конструировании кремний-содержащего анода не оказывает влияния на общий ожидаемый срок службы батареи. Подтверждение пошаговых изменений и тестирование Enabling стали причинами постепенного, а не внезапного увеличения использования кремния.

Удельная емкость

Теоретическая удельная емкость кристаллического кремниевого анода составляет 3600 мАч/г, что почти в 10 раз больше, чем у обычно используемых графитовых анодов (не более 372 мАч/г). В своем полностью литиированном состоянии (Li3.75Si) каждый атом кремния может связывать до 3.75 атомов лития (Li3.75Si), в то время как в полностью литиированном графите (LiC6) на 6 атомов углерода приходится один атом лития.

Набухание кремния

По мере того, как атомы кремния подвергаются литиированию, происходит увеличение расстояние между атомами кремния в кристаллической решетке, достигая 320 процентов от первоначального объема. Из-за расширения материал электрода возникает большое анизотропное напряжение, что приводит к разрушению и крошению материала электрода с последующим его отслаиванием от токосъемника.

Менее чем за 10 циклов разряда-заряда прототип литий-кремниевого аккумулятора теряют большую часть емкости. При литиировании значительное увеличение объема имеет важное значение для успешной работы кремниевых анодов, поскольку это также позволяет решить возникающие проблемы со стабильностью и емкостью. Было проведено огромное количество исследований кремниевых наноструктур как потенциального решения, поскольку характеристики сжатия и объемного расширения наночастиц сильно отличаются от характеристик основной массы. По сравнению с объемными частицами кремния, они имеют более высокий процент поверхностных атомов.

Покрытия, герметизация и другие методы используются для контроля повышенной реактивности и ограничения контакта поверхности с электролитом. Исследователи определили один из методов, в котором они предложили использовать кремниевые нановолокна на проводящей подложке в качестве анода, и обнаружили, что морфология нановолокна создает путь прохождения тока, что способствует увеличению плотности мощности, а изменение объема уменьшает разрушения материала электрода. Несмотря на то, что большое изменение объема нанопроволок может привести к исчезновению, проблема все еще остается актуальной. Потенциал кремниевых наночастиц рассматривался в других исследованиях. По сравнению с другими кремниевыми электродами, аноды, в которых используются наночастицы кремния, обладают гораздо большей механической стабильностью при циклическом использовании и могут преодолевать барьеры, связанные с размерами и ценой аккумуляторов на основе нанопроволок. В эти аноды обычно добавляют связующее для повышения механической стабильности и углерод в качестве проводящей добавки. Но, даже в этом подходе синтеза кремний-содержащего анода проблема значительного увеличения объема при литировании полностью не решается окончательно, и следовательно, аккумулятор по прежнему подвергается повышенному риску потери емкости из-за недоступных наночастиц после вызванного циклом напряжения и растрескивания материала.

Набухание нанонитей кремния в кремниевом аноде литий-ионного аккумулятора.

Использование наночастиц

Использование матрицы на основе проводящих полимеров в качестве полимерного электролита и связующего для аккумуляторов на основе наночастиц является еще одним подходом к получению наночастиц.. Гидрогелевая матрица и трехмерный проводящий полимер были использованы в одном исследовании для встраивания и обеспечения ионного транспорта электрохимически активных кремниевых наночастиц. Результаты исследования продемонстрировали, что после 5000 циклов, с более чем 90 процентным сохранением емкости, каркас привел к заметному повышению стабильности электрода. Для достижения аналогичных результатов, используются технологии нанесения суспензионных покрытий, как и другие методы. Sijia Fan и др. в недавнем исследовании использовали двумерные, ковалентно связанные кремний-углеродные гибриды для стабилизации емкости и уменьшения изменения объема.

Реакционная способность заряженного кремния

Помимо общеизвестных проблем, связанных с большим объемным расширением, например, растрескиванием слоя SEI, существует еще одна проблема, связанная с реакционной способностью заряженного материала. Силицид лития — это заряженный кремний. Солеподобная структура силицида лития состоит из комбинации катионов лития и анионов кремния. Анионы кремния  имеют высокую восстановительную автивность, как следствие они проявляют высокую реакционную способность по отношению к компонентам электролита.

Метод синтеза покрытия in-situ был предложен Ханом и др. в его недавней работе, этот метод устраняет окислительно-восстановительную активность поверхности и ограничивает реакции, которые могут происходить с растворителями. Однако он не оказывает никакого влияния на проблемы, связанные с увеличением объема. Показано, что покрытие на основе катионов Mg значительно улучшает емкость и срок службы, аналогично пленкообразующей добавке фторэтиленкарбоната (FEC).

Образование поверхностного пассирующего слоя (SEI) 

Начиная с первого цикла работы литий-ионного аккумулятора, на поверхности анода при разложения электролита образуются соединения лития, образуя слой, который известен как поверхностный пассирующий слой (SEI). Возникновение слоя SEI обусловлено восстановительным потенциалом материала как кремниевых, так и графитовых анодов. Во время цикла токосъемник используется для входящего и исходящего потока электронов из анода. Молекулы электролита будут разлагаться этими электронами на поверхности анода из-за наличия высокого потенциала во время работы анода.

Эволюция и характеристики SEI позволяют использовать множество различных механизмов, которые существенно влияют на общую производительность аккумулятора. Общая зарядная емкость аккумулятора уменьшается при возникновения SEI за счет потребления некоторого количества лития, который мог бы быть использоваться для накопления заряда, и который связывается в SEI в различных соединениях. Этот механизм является механизмом деградации, который называется потерей запаса лития (Loss of Lithium Inventory / LLI). Кроме того, количество лития, сохраненное анодом, может влиять на проницаемость лития SEI, так как удельное ионное сопротивление SEI может определять скорость роста SEI. Образование слоя SEI имеет место при используемым композиций электролита на основе солей гексафторфосфата лития (LiPF6), растворенной в карбонатном растворителе.

Химические реакции между следовыми количествами воды и электролитов могут вызвать образование SEI, образуя плавиковую кислоту (HF), которая затем снижает производительность. Слой SEI играет очень большую роль в деградации емкости в литий-кремниевой батарее из-за больших объемных изменений во время циклирования. Слой SEI, расположенный поверх него, трескается из-за расширения и сжатия анодного материала, обнажая прямой контакт большей части анодного материала с электролитом, что приводит к дальнейшему разрушению на основе LLl и образованию SEI.. Важно понимать состав и структуру слоя SEI во время циклирования, если мы хотим повысить стабильность SEI и, таким образом, улучшить производительность аккумулятора. Хотя состав SEI как для кремниевых, так и для графитовых анодов до конца не изучен.

Фазы формирования слоя SEI

Хейсканен и др. определили три различные фазы формирования SEI для графитовых анодов в электролите этиленкарбоната (EC) и LiPF6. Восстановление EC и LiPF6 сначала приводит к образованию SEI, который обычно представляет собой литий этилен дикарбонат (LEDC) и фторид лития (LiF). Затем LEDC разлагается на большое количество компонентов, которые могут быть нерастворимыми, газообразными, твердыми или растворимыми в электролите. Слой SEI становится более пористым из-за образования электролитически растворимых молекул и газов, поскольку эти частицы будут диффундировать от поверхности анода. Благодаря этой пористости электролит будет соприкасасаться с поверхностью анода, что приводит к образованию еще большего количества LiF и LEDC на внутренней поверхности слоя SEI. Эти механизмы в целом приводят к образованию внутреннего слоя SEI, который обычно имеет внешний SEI, состоящий из LiF и LEDC, и электролитически нерастворимые соединения.

При восстановлении электролита образуются соли LiF и LEDC. Такая же двухслойная структура слоя SEI возникает в результате использования аккумулятора с кремниевым анодом, в котором органические соединения образуют внешний слой, в то время как неорганические соединения образуют внутренний слой. Поскольку электролит входит в состав SEI, то управляя составом электролита  можно существенно повлиять на сохранение емкости в литий-кремниевых аккумуляторах. В заключение отметим, что были проведены испытания широкого спектра добавок к электролиту, которые позволили повысить производительность, это дополнительные карбонаты (например, виниленкарбонат и фторэтиленкарбонат), простые эфиры, лимонная кислота, янтарный ангидрид и молекулы силана. Используя эти добавки потенциально можно реализовывать различные механизмы для улучшения эксплуатационных характеристик. Силан выявил еще один потенциальный механизм, позволяющий создавать сетки Si-O на поверхности анода, которые стабилизируют нанесенный органический слой SEI на его поверхности.

Вывод

В связи с возросшим в последнее время интересом к разработке новых материалов для электродов литий-ионных аккумуляторов, Si привлек большое внимание исследователей. Литиирование Si принципиально отличается от традиционных интеркаляционных анодов: сплавы Li с Si обеспечивают увеличение объема на 300%. Как показали исследования, разработка высокопроизводительных легирующих анодных материалов, таких как кремний, требует не только традиционных электрохимических экспериментов, но и экспериментов, направленных на мониторинг взаимосвязанных эффектов объемного расширения/сжатия, деформации, изменения напряжений и разрушения на механическую целостность и электрохимические характеристики этих материалов. Для Si такие эксперименты и моделирование позволили получить обширную информацию, включая влияние кристалличности на объемное расширение, детали эволюции механических напряжений и их связь с электрохимическим потенциалом, а также информацию о динамическом разрушении. Эти данные полезны для понимания физических процессов, происходящих в структуре электрода во время электрохимических реакций, и послужат руководством для будущей разработки кремниевых электродов, а также для разработки других легирующих анодных материалов.

Несмотря на то, что о реакции литирования Li в Si уже многое известно, многие вопросы в этой области еще не изучены.

    1. Большинство исследований, посвящены электрохимической реакции отдельных кремниевых структур; однако также важно изучить взаимодействия между частицами и механическую деградацию каркасов электродов в более крупном масштабе (от мкм до см). Это позволит соотнести деформацию отдельных частиц с механической целостностью и электрохимическими характеристиками каркаса электрода.
    2. Необходимо также детально изучить влияние увеличения объема материала электрода на рост слоя SEI. Было показано, что пленки SEI на наноструктурированных анодах становятся очень толстыми; предположительно, это связано с тем, что объемное расширение/сжатие может привести к разрыву уже образованного слоя SEI и подвергнуть воздействию электролиту новые поверхности Si, где образуется новый SEI. Более толстый слой SEI повышает ионное сопротивление и может привести к электрической изоляции раздробленных частиц, что может привести к снижению емкости. Несмотря на некоторый прогресс, достигнутый в этой области, было бы полезно точно понять, как происходит рост SEI на различных легирующих анодных наноструктурах, чтобы можно было разработать новые методы, способствующие стабильному росту SEI.
    3. Большое количество исследований было посвящено кремнию из-за его привлекательных свойств в качестве анодного материала, и был накоплен значительный объем знаний об этой реакции. Однако, также начали появляться экспериментальные исследования наноразмерных реакционных процессов в других наноструктурированных электродных материалах. В большинстве случаев разные материалы демонстрируют разные механизмы реакции, что указывает на важность понимания этих различий с помощью дополнительных экспериментов и моделирования.
    4. Полное знание механического поведения литиированного кремния необходимо для понимания и прогнозирования структурной деформации во время литиирования/делитирования. Несмотря на то, что некоторые механические свойства уже измерены, остаются важные вопросы. Например, было бы интересно охарактеризовать вязкопластическое течение и связанные с ним механизмы.

Масштаб недавних исследований и прогресс, достигнутый в понимании электрохимии и материаловедения кремниевых анодов для литий-литиевых аккумуляторов, наряду с улучшением эксплуатационных характеристик, позволяют предположить, что у этого материала большое коммерческое будущее. При дальнейшей работе над фундаментальным пониманием и разработкой электродов можно было бы создать литий-ионные аккумуляторы с более высокой емкостью и длительным сроком службы.

Ссылки:

  1. Kun Feng, Matthew Li, Wenwen Liu, Ali Ghorbani Kashkooli, Xingcheng Xiao, Mei Cai, Zhongwei Chen, Silicon-based Anodes for Lithium–ion Batteries: From Fundamentals to Practical Applications, Silicon-Based Anodes for Lithium-Ion Batteries: From Fundamentals to Practical Applications, Small, 2018, 14, 1702737.
  2. Matthew T. McDowell, Seok Woo Lee, William D. Nix, Yi Cui, 25th Anniversary Article: Understanding the Lithiation of Silicon and Other Alloying Anodes for Lithium-Ion Batteries, Adv. Mater., 25: 4966-4985.
  3. Arnaud Bordes, Eric De Vito, Cédric Haon†Adrien Boulineau, Alexandre Montani, Philippe Marcus, Multiscale Investigation of Silicon Anode Li Insertion Mechanisms by Time-of-Flight Secondary Ion Mass Spectrometer Imaging Performed on an In Situ Focused Ion Beam Cross Section, Chem. Mater. 2016, 28, 5, 1566–1573.
  4. Feifei Shi, Zhichao Song, Philip N. Ross, Gabor A. Somorjai, Robert O. Ritchie & Kyriakos Komvopoulos, Failure mechanisms of single-crystal silicon electrodes in lithium-ion batteries, Nature Communications, volume 7, Article number: 11886 (2016).
  5. Sijia Fan, Hui Wang, Jiangfeng Qian, Yuliang Cao, Hanxi Yang, Xinping Ai, Faping Zhong, Covalently Bonded Silicon/Carbon Nanocomposites as Cycle-Stable Anodes for Li-Ion Batteries, ACS Appl. Mater. Interfaces, 2020, 12, 14, 16411–16416.
  6. Chan, C. K. et al. High-performance lithium battery anodes using silicon nanowiresNat. Nanotechnol. 3, 31–35 (2008).
  7. Magasinski, A. et al. High-performance lithium-ion anodes using a hierarchical bottom-up approachNat. Mater. 9, 353–358 (2010).
  8. Wu, H. et al. Stable cycling of double-walled silicon nanotube battery anodes through solid-electrolyte interphase controlNat. Nanotechnol. 7, 310–315 (2012).
  9. Ryu, I., Choi, J. W., Cui, Y. & Nix, W. D. Size-dependent fracture of Si nanowire battery anodesJ. Mech. Phys. Solids, 59, 1717–1730 (2011).
  10. Pharr, M., Zhao, K., Wang, X., Suo, Z. & Vlassak, J. J. Kinetics of initial lithiation of crystalline silicon electrodes of lithium-ion batteriesNano Lett. 12, 5039–5047 (2012).
  11. Berla, L. A., Lee, S. W., Cui, Y. & Nix, W. D. Mechanical behavior of electrochemically lithiated siliconJ. Power Sources, 273, 41–51 (2015).
  12. McDowell, M. T., Lee, S. W., Nix, W. D. & Cui, Y. Understanding the lithiation of silicon and other alloying anodes for lithium-ion batteriesAdv. Mater. 25, 4966–4985 (2013).
  13. Jung, S. C., Choi, J. W. & Han, Y.-K. Anisotropic volume expansion of crystalline silicon during electrochemical lithium insertion: an atomic level rationaleNano Lett., 12, 5342–5347 (2012).

Связанные публикации в Базе знаний:

  1. Применение диоксида кремния в литий-ионных аккумуляторах
  2. Анодные материалы для литий-ионных аккумуляторов.